Экстра-выдержка: группа из Мемфиса с 1991-го года упорно делала немодный тогда "южный рэп", чтобы прославиться через 25 лет.
Есть такая поговорка "терпение и труд всё перетрут". Группа Three 6 Mafia является одним из ярчайших подтверждений верности этой народной мудрости. Начав свою карьеру еще в 1991 году как мало кому известный коллектив из Мемфиса, они добрались до платиновых сертификатов, стали первой в истории рэп-группой, которая получила Оскар за свой трек "It's Hard Out Here for a Pimp" к фильму Hustle & Flow. До них киноакадемия отмечала аналогичной наградой только Эминема. На все про все у них ушло 16 лет работы.
Изначально, на заре своего существования коллектив носил название Backyard Posse. Однако в нем не было ничего примечательного, а как вы понимаете, раз уж вы взялись делать рэп, то желательно как-то выделяться.. Именно поэтому вскоре название сменили на Triple Six Mafia, которое со временем трансформировалось в известное нам сейчас Three 6 Mafia(Da Mafia 6ix). Следуя другой поговорке "как вы судно назовете, так оно и поплывет", группа не обходила в своем творчестве сатанинскую тему и заработала право на ношение ярлыка "хорроркор".
Однако не следует думать, что все творчество коллектива посвящено темным сторонам действительности и что само название однозначно очерчивает круг их интересов и затрагиваемых тем. Пляски в адовом пламени и ношение пентаграмм и прочей атрибутики вовсе не входило в планы группы. В одном из интервью Juicy J, являющийся одним из двух постоянных участников проекта, говорил, что выбор пал на такое название только потому, что парням хотелось выделяться и привлекать к себе внимание. Все их периодически встречающиеся в текстах заигрывания с числом зверя не более, чем позерство. Отец Juicy J, кстати, является проповедником, и по признанию рэппера прибил бы его, если бы тот всерьез встал на путь сатаны.
Начиналось все по-честному – если хочешь больше получать, тебе придется больше работать и вести свой бизнес осторожно и продуманно. Как мы уже говорили, счастье в двери им не вдруг постучалось. Начав с выпуска глубоко андеграундных EP, которые вряд ли выходили за пределы родного Мемфиса, парни вскоре создали совместно с Nicky Scarfo собственную записывающую компанию Prophet Entertainment. В этом на самом деле была острая необходимость, потому что в некотором смысле коллектив напоминал планету Сатурн с его кольцами, или Юпитер с обилием планет-спутников. За время существования Three Six Mafia в составе группы побывало изрядное количество рэпующего народа, не говоря уже о просто приближенных и приятелях, материалом которых занималась бессменная пара рэпперов-продюсеров Juicy J (Jordan Houston) и DJ Paul (Paul Beauregard).
Дольше всех с ними продержался Lord Infamous (Ricky Dunigan), являвшийся полноправным участником команды на протяжении почти всей карьеры и позже покинувший ее ряды. Кто-то поговаривает, что он загремел в тюрягу, сами же участники утверждают, что он ушел в отпуск. Его место занял Crunchy Black (Darnell Carlton), который практически с первых дней являлся одним из основных рэпперов этой тусовки. Вскоре и он покинул группу, причем сохранив в итоге недобрую память о пребывании в ее рядах. Примерно в то же время в состав официальных членов был зачислен один из приближенных и по совместительству младший брат Juicy J по прозвищу Project Pat (Patrick Earl Houston).
Немалая часть друзей-товарищей группы откололась после первого же официального альбома "Mystic Stylez", который вышел в 1995 году. По большей части в качестве причин ухода Koopsta Knicca, Playa Fly (на тот момент Lil' Fly) и Gangsta Blac называют финансовые разногласия. Однако расхождение во мнениях по вопросам философского характера также периодически фигурирует в качестве причины выбора спутниками иного пути. В разное время с группой также сотрудничали T-Rock, Kingpin Skinny Pimp, Indo G, Killa Klan Kaze и представительницы прекрасной половины Gangsta Boo (Lady Boo) и La' Chat.
Если когда-нибудь основа команды сядет за написание мемуаров, описание отношений с таким обилием "приходящих нянь" займет немало страниц. Мы же пока можем сколь угодно долго гадать, то ли все они редкие капризули и охотники за длинным долларом, то ли Juicy J и DJ Paul скряги, каких свет не видывал, а может быть просто реально оценивают свой личный вклад в успех коллектива. Одно можно сказать наверняка, поработать им пришлось немало. Вдвойне заслуживает уважения то, что DJ Paul прошел этот путь, невзирая на врожденный порок – он появился на свет с деформированной правой рукой, которую называет своей "baby arm". Скажем так – он скорее носит ее с собой, чем использует по назначению. И неудивительно, что в итоге он стал левшой. Хотя представить диджея без обоих полностью функциональных рук сложновато.
Выход первого альбома сопровождался последовавшей за ним в том же году ипишкой (Live by Yo Rep EP), которая была целиком посвящена наездам на вовсю гремевших Bone Thugs-n-Harmony. "Мафиози" вменяли им в вину стилистические заимствования. Подумать только – скромность явно не относилась к набору их достоинств. "Боны" не остались в долгу и прислали в обратку пару треков с альбома "The Art of War" – "All Original" и "U Ain't Bone". Чуть позже они и в третий раз прошлись по "шестеркам" в соместной с Notorious B.I.G. композиции "Notorious Thugs". Помог ли этот биф карьере "Мафии" мы судить не беремся, но свое первое в жизни официальное золото она получила в 1998 году за свой третий альбом "Chapter 2: World Domination", который стал их дебютом на лейбле Relativity. Годом позже конфликт с BTNH был улажен, и трубка мира, в виде гостевого участия Krayzie Bone на альбоме Project Pat, выкурена.
Отношения с большими пиджаками шоу-бизнеса Three 6 Mafia изначально строила достаточно грамотно, создав собственный лейбл Hypnotize Minds Records. Такие прокладки между артистом и "богатым дядей", как правило, дают первому более выгодные финансовые условия, да и с правовой точки зрения можно чувствовать себя более защищенным. Одно дело, когда ты выступаешь от своего, другое дело, когда от юридического лица.
Последовавший тремя годами позже "When the Smoke Clears: Sixty 6, Sixty 1" развил успех группы и принес им уже платиновый сертификат о продажах. Очередная вершина была покорена. "Мафия" выпустила еще один золотой (Da Unbreakables) и один платиновый (Most Known Unknown) альбомы, а также несколько синглов, также не обойденных сертификатами различного достоинства. Кроме того, по пути к новым вершинам они сменили несколько лейблов, играя каждый раз на повышение. Среди тех, кто широко распахивал перед ними двери, значатся помимо Relativity также Loud, Columbia и Sony.
Самым значимым в истории проекта стал платиновый сингл "Stay Fly", который явился своего рода пропуском в высший дивизион. После него они всюду стали желанными гостями и, как мы уже упоминали, в результате были обласканы Голливудом. Естественно от их первоначального имиджа к настоящему времени мало что осталось. Заигрывания с сатаной остались в прошлом, стало больше привычной мейнстримной атрибутики, однако оригинальный и слегка ироничный взгляд на окружающую действительность по-прежнему подкупает.