Inspectah Deck - словосочетание, это аналог: observation deck или observation tower, только у него от слова inspect - инспектировать, то есть это значит, что он на страже, всевидящий и что от него ничего не утаить. инспектирует так сказать.
Jason Hunter, взявший себе псевдоним Inspectah Deck, родился в Клифтон, Статен-Айленд 6 июля 1970 года. Вырос и учился в школе вместе с Method Man, Raekwon и Ghostface Killah, - членами будущего Wu-Tang Clan. Выходец из музыкальной семьи, его отец умер, когда Джейсону был шесть лет. Его воспитывала мать-одиночка, что и оставило отпечаток в его спокойном и тихом характере. Его воспитание сыграло большую роль в выборе псевдонима, Джейсон полная противоположность Method Man, Ol' Dirty Bastard и RZA. Тот же Method Man, описывает Джейсона следующим образом: "Inspectah Deck из тех людей, который будет спокойно сидеть, и наблюдать, как другие дурачатся. Даже если над ним начинаешь прикалываться или вешать лапшу на уши, он, спокойно реагируя, выводит тебя на чистую воду, в этом весь Inspectah." Несмотря на свою неприметность, в группе Inspectah Deck имеет довольно большой авторитет, примером чего является его постоянное участие в хитах от Ву, таких как: "C.R.E.A.M.", "Protect Ya Neck", "Wu-Tang Clan Ain't Nuthing Ta Fuck Wit" и "Da Mystery Of Chessboxin'." Помимо работы в группе, Джейсон принял плотное участие в сольных альбомах членов Клана. Свой вклад он делает в альбомы "Tical" (1994), "Only Built 4 Cuban Linx…" (1995), "Liquid Swords" (1995) и "Ironman" (1996). На втором альбоме группы "Wu-Tang Forever" (1997), Джейсон пишет биты на трек "Visionz" и свой соло трек "The City", в очередной раз, удивляя тем, что умеет не только писать крутые куплеты, но и бомбить крутыми битами. В итоге его битами были снабжены альбомы: Method Man - "Tical 2000: Judgement Day", треки "Elements" и "Spazzola", RZA - "RZA as Bobby Digital In Stereo" (1998) трек "Kiss Of a Black Widow", и заглавный трек GZA - "Beneath The Surface" с одноимённого альбома 1999 года.
Дебютный альбом Inspectah Deck - "Uncontrolled Substance" изначально планировался к выходу в 1997 году, однако, из-за потопа в подвальной студии RZA, в результате чего "пошли на дно" биты для альбома и студийные сессии, выпуск пластинки пришлось перенести. Собрав, всё что сохранилось, Джейсон снова принимается за работу и в 1999 году, выпускает "Uncontrolled Substance". Сам Джейсон неплохо приложился к производству битов, плюс подтянул на фиты многих братьев, в результате чего альбом получился шикарным. Критики тоже крайне положительно встретили этот релиз, однако высот, которых достигли предыдущие сольники участников Ву альбом "Uncontrolled Substance" так и не достиг. Сразу после релиза, Джейсон с головой окунается в командную работу и следствием этого становятся альбомы "The W" (2000) и "Iron Flag" (2001). В 2003, Inspectah Deck выпускает второй сольник, "The Movement" (который, по словам самого Джейсона не принёс ему особого удовольствия), а в 2006, спустя три года INS выпускает третий альбом "The Resident Patient". В 2007, рэпер возобновляет работу с Кланом, и парни выпускают "8 Diagrams". Наряду с Raekwon и Ghostface Killah, Inspectah Deck принимает участие в рамсе, который разгорается в группе, когда несколько членов группы осудили слишком глубокое вмешательство RZA в командный альбом, плюс встали на защиту нового альбома Ghostface Killah - "The Big Doe Rehab". По поводу этого, в своём интервью Inspectah Deck заявил следующее: "Я чувствую, что мы должны записать иной альбом, типа нового альбома Ghostface Killah. Не то чтобы сделать точно такой же релиз, нет, наш альбом должен звучать так же свежо и по новому, альбом Гоуста это только его альбом и делать точно такой же для группы мы не хотим" Вскоре, рэпер заявляет о том, что он начинает работу над новым проектом "The Rebellion", биты для которого будут делать RZA и Wu-Elements. Этот альбом будет следующим, после "TheResident Patient II", и по заявлению самого Джейсона, станет последним сольным альбомом. 23 марта 2010, Inspectah Deck выпускает свой четвертый сольник "The Manifesto", в котором принимают участие Raekwon, Cormega, Termanology, Planet Asia, Cappadonna, Kurupt и BillyDanze из M.O.P. В 2008 вышел мисктейп "The Resident Patient II", который Джейсон выложил в интернет для свободного скачивания. В микстейп вошло много новых треков, плюс несколько фристайлов на чужие биты. В своём интервью Inspectah Deck заявил, что альбом "The Manifesto" и есть тот пресловутый альбом "Resident Patient II", о котором заявлялось ранее. С начала 2010, Inspectah Deck начинает плотную работу над "The Rebellion", на котором кстати выразили желание участвовать члены Wu, а так же такие рэперы как Snoop Dogg, E-40, Nas и Jadakiss. Помимо этого объединившись с 7L & Esoteric - Дэк сколачивает проект Czarface. В своем последнем интервью, Джейсон заявил, что если фэны не примут ни "The Manifesto", ни "The Rebellion" он отойдёт от дел сольных работ. Первый альбом Czarface под названием «Czarface» вышел в феврале 2013 года. Летом 2015 в свет вышел второй альбом «Every Hero Needs a Villain» и третий «A Fistful of Peril» в ноябре 2016 года.
Z-ro (настоящее имя Joseph Wayne McVey) родился в South Park Area, Хьюстон. "Это была обычная жизнь в гетто" - говорит рэпер о годах своей молодости. Но тем не менее у родителей Z-ro были кое-какие деньги и он ходил в хорошую среднюю школу.
Но трагедия пришла неожиданно. От рака скончалась мать Z-ro. Смерть своей матери рэпер помнит до сих пор очень хорошо: "Мне было всего шесть лет и я видел, как в дом зашли медики и увезли мою маму, спящую, как я тогда подумал."
После смерти матери, он вместе со своей бабушкой переехал в Missouri City (окраины Хьюстона). С этого момента началась самостоятельная жизнь Z-ro. "С этого момента я начал ощущать всю реальность происходящего. Это было сумасшествие. Ниггеры начали убивать друг друга, заниматься наркотой, получать многочисленные ранения и я стал частью этого. Я стал продуктом реальности" - вспоминает рэпер.
Ветеран, выпустивший 16 альбомов к 28 годам, член Хьюстон'ской тусовки Screwed Up Click, Z-Ro о начале своей карьеры с группой Street Military : "Мы каждый день зависали на хате, мы играли в баскетбол, курили траву и примерно в восемь Lil’ Flea спускался и говорил: Нам пора бы начать запись. Все, кто не принимает участия в записи, валите нахрен отсюда! Если вы здесь не для того, чтобы работать, покиньте помещение".
"Я всегда оставался и наблюдал за процессом. Они писали текста, придумывая рифмы на ходу, курили травку и записывали треки. Тогда я по-настоящему влюбился в рэп. Музыка всегда была в моих генах. Моя мать всегда пела, моя бабушка играла на пианино".
В 1997 году Z-ro познакомился с Dj Screw, знаменитым основателем Screwed Up Click и изобретателем Screwed & Chopped. Screw сразу заметил талант молодого парня. И Z-Ro стал появляться на микстейпах и альбомах Screwed Up Click. Z- ro также был гострайтером у многих людей. Он писал замечательные лирические тексты. Также он делал биты всем от Big T до Big Moe.
Наконец, в 1998 году, Z-ro выпустил свой первый альбом под названием "Look What U Did To Me". В 1999 году увидел свет первый альбом "Rise" группы Guerilla Maab, в которую кроме самого Z-ro также входили кузен Trae и брат Dougie-D.
Годом позже, в 2000 году «Ноль» выпускает второй свой сольный альбом под названием "Z-Ro Vs. The World" и опять потрясает всех своими способностями.
Далее следует выпущенный в 2001 году "King Of The Ghetto". Такие треки, как "World Wide" и "Still My Life" получили заслуженную популярность. На работах репера начинают появляться такие лица как Big Moe, Dj Screw и ESG.
Каждый альбом был шагом вверх. На следующий год он выпускает три(!) альбома. Два из них выходят на KMJ и один на Presidantal. В 2004 году, Z-ro выпустил альбом на Rap-A-Lot, но вскоре попал в тюрьму за употребление наркотиков. Его старый лейбл выпустил альбом уже после ухода с него артиста.
В 2005 году Z-ro, вместе с другим членом Screwed Up Click Lil Flip’ом выпустил альбом под названием "Kings Of the South". Месяцем позже вышел его 10 й номерной альбом "'Let the Truth Be Told" на Anasylim/Rap-A-Lot. Альбом, спродюссированный лучшими южными продюссерами становится одним из лучших альбомов, выпускаемых лейблом. Первый сингл альбома "The Mule" при участии Devin the Dude и Juvenile исполнен в лучших традициях Rap-A-Lot. Другой трек, "Im Going Platinum" показывает позитивное течение карьеры Z-Ro...
Кое-что о прозвище Z-ro…
Заглянув в словарь, мы обнаружим, что слово zero обозначает абсолютное отсутствие чего-либо. Это минимум. И имеенно такой сценический псевдоним взял себе молодой хьюстонский реппер, поднявшийся с самого низа социально-экономического слоя. Возникший из ничего. Вот что говорит по этому поводу сам Z-ro: "Я пришел из ниоткуда. Я не имел ничего и не мог видеть ничего над головой. Поэтому я сказал себе много лет назад, что я возьму себе «пустое» имя и покажу, на что я способен. Я взял это имя, чтобы помнить, откуда я пришел и никогда не возвращаться назад..."
О том, как он решил заняться рэпом....
Как и многие другие реперы, Z-ro не сразу решил заниматься хип-хопом. Играя в баскетбол в школе он делал хорошие успехи. Все шло хорошо, но неожиданно случился перелом в его жизни. Z-ro был подстрелен и не мог продолжать играть.. И он решил попробовать себя в рэпе.
А начиналось все очень давно. Во времена, когда самые старшие из вас, смею предположить, не имели даже приблизительного представления о рэпе. Где-то во второй половине 80-х - выяснить точнее сегодня трудно. В городе Порт Артур, что в Техасе, если верить переписи 2000-го года, живет около шестидесяти тысяч человек, причем, белого населения вдвое меньше, чем черного, и столько же, сколько латиносов. Как в такой дыре умудрились родиться Дженис Джоплин, DJ Premier и Bun B с Pimp C – неизвестно. Тем не менее, UGK появились именно там. В конце 80-х они входили в состав квартета 4BM (Four Black Minister), а когда двое "министров" решили заняться чем-то другим, Чад Баттлер и Бернард Фриман сменили вывеску на более звучную Underground Kingz. Знали бы они, что оба слова будут пророческими: они действительно короли южного рэпа, и действительно андеграундные.
Сейчас уже не нужно разъяснять, что особенного в направлении screwed & chopped. Элементы этого стиля слышны даже на центральных телеканалах - например, в клипе Сереги. Это звучание нашли и раскрутили именно в Хьюстоне. И UGK оказались в числе тех, кто нес этот факел.
Локальную известность UGK приобрели уже в конце 80-х. Первым их альбомом считается "The Southern Way" относительно которого Bun B сделал следующее заявление: "Говорят что мы выпустили дебютный альбом в 1989-ом, но мы не выпускали альбомов до 1992-го года". "Незаконнорожденная" запись распространялась местным лейблом Bigtyme Records, причем исключительно на кассетах. Официальным же дебютом стал альбом 1992-го года "Too Hard to Swallow", изданный на лейбле Jive Records. UGK заключили с ним контракт на пять альбомов, и это было большой удачей для группы из региона, не относившегося к традиционным для рэпа. Восточное и западное побережья посматривали на южный гангста-рэп свысока, однако у себя "на местности" UGK и их единомышленники пользовались непререкаемым авторитетом. Они не хватали звезд с неба, но честно делали свое дело - и в будущем это воздастся им сторицей.
В 1994-ом вышел второй альбом UGK "Super Tight", а два года спустя - "Ridin Dirty". Вот этот релиз показал, что локальную известность группа переросла. Альбом был отлично воспринят критиками и простыми слушателями (он добрался до 15-го места в чарте Billboard и получил "золотой диск"). После этого в релизном графике группы появилась пауза аж на пять лет. Но это не значит, что Bun B и Pimp C сели сложа руки. Ведь именно этот период затяжного молчания оказался для UGK в каком-то смысле наиболее продуктивным.
Во-первых, полюса в рэпе стали смещаться. Величие весткоста оказалось позади, восточный берег как раз поднялся на вершину, чтобы начать плавное скольжение вниз. И где-то там внизу, на Юге, все забурлило и закипело - Атланта и Новый Орлеан готовились к атаке на чарты и контракты. Наступали большие времена для No Limit и Cash Money. И волей-неволей критики и слушатели стали присматриваться, что же происходит вокруг. Но неверно думать, что UGK въехали в рай на чужом горбу. В 1999-ом они записывают свой первый общенациональный хит. Точнее, они участвуют в треке "Big Pimpin", который набирающий обороты продюсер Timbaland написал для нового альбома Jay-Z.
"Для меня этот бит Тимбаленда звучал попсово, - признавался потом Pimp C. - Я не хотел записываться под него, боялся, что люди неправильно нас поймут. Но я помню, как Jay сказал мне: "Послушай, брат, это будет самый крутой хит в вашей карьере. Если не хотите сделать это для себя, просто сделайте это для меня". И я согласился".
Все получилось, как обещал Jay-Z. "Big Pimpin" действительно самый громкий хит в истории UGK, да и на альбоме Jay-Z "Vol. 3... Life and Times of S. Carter" больше не было синглов, поднявшихся до третьего места в чарте Billboard Hot 100. Яркий клип рук Хайпа Вильямса, модный аптемповый ритм – все сложилось воедино. Следующее лето тоже было вполне удачным – Three 6 Mafia выпустили сингл "Sippin' On Some Syrup" с участием UGK и это тоже был полновесный хит, хоть и не столь успешный. В последствии регулярное участие в чужих альбомах станет для UGK привычной практикой. Пройдет немного лет и они станут "лучшим другом каждого южного рэпера". Пригласить их в свой трек будет честью для нового поколения южного рэпа. А первопроходцы не станут задирать нос, охотно принимая подобные предложения. Однако, в 2001-ом до этого было далеко.
Лейбл Jive Records не сумел развить успех, связанный с "Big Pimpin". Новый релиз "Dirty Money" не только оказался слабее пластинки пятилетней давности, но и хуже продавался. И это только полбеды. Гораздо страшнее было то, что Pimp C посадили на восемь лет. Он всегда был довольно резким парнем, и если что, лез в карман за оружием. У Pimp C уже был условный срок, когда его обвинили в вооруженном нападении. Приговор суда оказался суров: восемь лет тюрьмы.
Несмотря на то, что в этот период выходит их очередной альбом "Side Hustles" (по сути - сборник совместных треков с чужих альбомов и песен из саундтреков), на некоторое время проект UGK был заморожен. Но оставшийся на свободе Bun B не опустил руки. Он основал лейбл Trill, где обитают вполне удачливые Lil Boosie и Webbie. Он издал сольный альбом "Trill", который пришелся по вкусу американской публике, стартовав с 6 места в чарте Billboard 200 и получив золотой сертификат. Он продвинул на лейбл Rap-A-Lot релиз своего заключенного напарника "Sweet James Jones Stories". Ну и что немаловажно, Bun B развернул целую кампанию под лозунгом "Свободу Pimp C!". Футболки с этой надписью надевали известные рэпперы и покупали простые слушатели. Бесчисленные гостевые участия Bun B не обходились без таких выкриков и обязательным элементом концертов стало скандирование: "Free Pimp C". И чудо случилось - Pimp C был освобожден досрочно 30 декабря 2005 года.
Pimp C садился в тюрьму просто уважаемым рэппером. Вернулся оттуда он легендой Юга. Все изменилось. Южный рэп доминировал в клубах и на радиостанциях, артисты с Юга выхватывали все более жирные контракты и забирались все выше в чартах. В 2005-ом нахлынула новая волна из Хьюстона - Mike Jones, Slim Thug, Paul Wall, Chamillionaire. Теперь UGK воспринимались не просто как локально известные ветераны. Теперь они были прародителями популярного стиля.
В 2006-ом, ровно через полгода после освобождения, Pimp C выпустил свой второй соло-альбом "Pimpalation". Продавался он вдвое хуже диска его коллеги, зато журнал Rolling Stone поставил песню Pimp C "I’m Free" в число ста лучших треков 2006-го года. Кстати, его неуемный характер никуда не делся: в 2006-ом автомобиль Pimp C расстреляли, рэппер отделался легкими ранениями. А позднее его словно прорвало и он наехал одновременно на десяток рэпперов и целый город Атланта.
В 2007-ом году на прилавки попал двойной альбом UGK под названием "Underground Kingz". Словно в голливудском фильме с хэппи-эндом хорошие ребята, долго и упорно работавшие и преодолевшие сто преград, наконец-то почувствовали вкус победы. Шикарная работа, возможно, лучшая в дискографии группы, стартовала с первого места в чарте Billboard 200. Справедливость восторжествовала. Уважение внутри культуры совпало с желаниями слушателя, а в изобилии присутствовавшие гости (Talib Kweli, Too $hort, Rick Ross, Dizzee Rascal, Z-Ro, Three 6 Mafia, Slim Thug, OutKast, Kool G Rap, Big Daddy Kane) лишь подкрепили и то и другое.
Как вы уже знаете, "Underground Kingz" оказался финальным аккордом в истории дуэта. 4 декабря 2007 года Pimp C был обнаружен мертвым в гостинице "Мондриан" в западной части Голливуда. За три дня до этого он вместе с Too Short давал в Лос-Анджелесе концерт, ставший последним.
Экстра-выдержка: группа из Мемфиса с 1991-го года упорно делала немодный тогда "южный рэп", чтобы прославиться через 25 лет.
Есть такая поговорка "терпение и труд всё перетрут". Группа Three 6 Mafia является одним из ярчайших подтверждений верности этой народной мудрости. Начав свою карьеру еще в 1991 году как мало кому известный коллектив из Мемфиса, они добрались до платиновых сертификатов, стали первой в истории рэп-группой, которая получила Оскар за свой трек "It's Hard Out Here for a Pimp" к фильму Hustle & Flow. До них киноакадемия отмечала аналогичной наградой только Эминема. На все про все у них ушло 16 лет работы.
Изначально, на заре своего существования коллектив носил название Backyard Posse. Однако в нем не было ничего примечательного, а как вы понимаете, раз уж вы взялись делать рэп, то желательно как-то выделяться.. Именно поэтому вскоре название сменили на Triple Six Mafia, которое со временем трансформировалось в известное нам сейчас Three 6 Mafia(Da Mafia 6ix). Следуя другой поговорке "как вы судно назовете, так оно и поплывет", группа не обходила в своем творчестве сатанинскую тему и заработала право на ношение ярлыка "хорроркор".
Однако не следует думать, что все творчество коллектива посвящено темным сторонам действительности и что само название однозначно очерчивает круг их интересов и затрагиваемых тем. Пляски в адовом пламени и ношение пентаграмм и прочей атрибутики вовсе не входило в планы группы. В одном из интервью Juicy J, являющийся одним из двух постоянных участников проекта, говорил, что выбор пал на такое название только потому, что парням хотелось выделяться и привлекать к себе внимание. Все их периодически встречающиеся в текстах заигрывания с числом зверя не более, чем позерство. Отец Juicy J, кстати, является проповедником, и по признанию рэппера прибил бы его, если бы тот всерьез встал на путь сатаны.
Начиналось все по-честному – если хочешь больше получать, тебе придется больше работать и вести свой бизнес осторожно и продуманно. Как мы уже говорили, счастье в двери им не вдруг постучалось. Начав с выпуска глубоко андеграундных EP, которые вряд ли выходили за пределы родного Мемфиса, парни вскоре создали совместно с Nicky Scarfo собственную записывающую компанию Prophet Entertainment. В этом на самом деле была острая необходимость, потому что в некотором смысле коллектив напоминал планету Сатурн с его кольцами, или Юпитер с обилием планет-спутников. За время существования Three Six Mafia в составе группы побывало изрядное количество рэпующего народа, не говоря уже о просто приближенных и приятелях, материалом которых занималась бессменная пара рэпперов-продюсеров Juicy J (Jordan Houston) и DJ Paul (Paul Beauregard).
Дольше всех с ними продержался Lord Infamous (Ricky Dunigan), являвшийся полноправным участником команды на протяжении почти всей карьеры и позже покинувший ее ряды. Кто-то поговаривает, что он загремел в тюрягу, сами же участники утверждают, что он ушел в отпуск. Его место занял Crunchy Black (Darnell Carlton), который практически с первых дней являлся одним из основных рэпперов этой тусовки. Вскоре и он покинул группу, причем сохранив в итоге недобрую память о пребывании в ее рядах. Примерно в то же время в состав официальных членов был зачислен один из приближенных и по совместительству младший брат Juicy J по прозвищу Project Pat (Patrick Earl Houston).
Немалая часть друзей-товарищей группы откололась после первого же официального альбома "Mystic Stylez", который вышел в 1995 году. По большей части в качестве причин ухода Koopsta Knicca, Playa Fly (на тот момент Lil' Fly) и Gangsta Blac называют финансовые разногласия. Однако расхождение во мнениях по вопросам философского характера также периодически фигурирует в качестве причины выбора спутниками иного пути. В разное время с группой также сотрудничали T-Rock, Kingpin Skinny Pimp, Indo G, Killa Klan Kaze и представительницы прекрасной половины Gangsta Boo (Lady Boo) и La' Chat.
Если когда-нибудь основа команды сядет за написание мемуаров, описание отношений с таким обилием "приходящих нянь" займет немало страниц. Мы же пока можем сколь угодно долго гадать, то ли все они редкие капризули и охотники за длинным долларом, то ли Juicy J и DJ Paul скряги, каких свет не видывал, а может быть просто реально оценивают свой личный вклад в успех коллектива. Одно можно сказать наверняка, поработать им пришлось немало. Вдвойне заслуживает уважения то, что DJ Paul прошел этот путь, невзирая на врожденный порок – он появился на свет с деформированной правой рукой, которую называет своей "baby arm". Скажем так – он скорее носит ее с собой, чем использует по назначению. И неудивительно, что в итоге он стал левшой. Хотя представить диджея без обоих полностью функциональных рук сложновато.
Выход первого альбома сопровождался последовавшей за ним в том же году ипишкой (Live by Yo Rep EP), которая была целиком посвящена наездам на вовсю гремевших Bone Thugs-n-Harmony. "Мафиози" вменяли им в вину стилистические заимствования. Подумать только – скромность явно не относилась к набору их достоинств. "Боны" не остались в долгу и прислали в обратку пару треков с альбома "The Art of War" – "All Original" и "U Ain't Bone". Чуть позже они и в третий раз прошлись по "шестеркам" в соместной с Notorious B.I.G. композиции "Notorious Thugs". Помог ли этот биф карьере "Мафии" мы судить не беремся, но свое первое в жизни официальное золото она получила в 1998 году за свой третий альбом "Chapter 2: World Domination", который стал их дебютом на лейбле Relativity. Годом позже конфликт с BTNH был улажен, и трубка мира, в виде гостевого участия Krayzie Bone на альбоме Project Pat, выкурена.
Отношения с большими пиджаками шоу-бизнеса Three 6 Mafia изначально строила достаточно грамотно, создав собственный лейбл Hypnotize Minds Records. Такие прокладки между артистом и "богатым дядей", как правило, дают первому более выгодные финансовые условия, да и с правовой точки зрения можно чувствовать себя более защищенным. Одно дело, когда ты выступаешь от своего, другое дело, когда от юридического лица.
Последовавший тремя годами позже "When the Smoke Clears: Sixty 6, Sixty 1" развил успех группы и принес им уже платиновый сертификат о продажах. Очередная вершина была покорена. "Мафия" выпустила еще один золотой (Da Unbreakables) и один платиновый (Most Known Unknown) альбомы, а также несколько синглов, также не обойденных сертификатами различного достоинства. Кроме того, по пути к новым вершинам они сменили несколько лейблов, играя каждый раз на повышение. Среди тех, кто широко распахивал перед ними двери, значатся помимо Relativity также Loud, Columbia и Sony.
Самым значимым в истории проекта стал платиновый сингл "Stay Fly", который явился своего рода пропуском в высший дивизион. После него они всюду стали желанными гостями и, как мы уже упоминали, в результате были обласканы Голливудом. Естественно от их первоначального имиджа к настоящему времени мало что осталось. Заигрывания с сатаной остались в прошлом, стало больше привычной мейнстримной атрибутики, однако оригинальный и слегка ироничный взгляд на окружающую действительность по-прежнему подкупает.
Родился: 14 ноября 1979 года, Стейтен-Айленд, Нью-Йорк Сити.
Много воды утекло с тех пор как Shyheim Williams из Wu-Tang фэм впервые появился на горизонте музыкальной сцены. В 1994 году, когда вышел его дебютный альбом A.K.A. The Rugged Child, ему было в два раза меньше лет, чем большинству членов Клана. Однако это не помешало Shyheim'y добиться признания и формирования собственного круга поклонников его творчества.
В детстве Shyheim некоторое время жил с Ghostface Killah (которому он приходится племянником), в результате чего в очень раннем возрасте начал увлекаться рэпом. Больше всего его привлекало творчество таких исполнителей как LL Cool J, Slick Rick, Big Daddy Kane и Rakim. Сначала он повторял слова песен за любимыми рэпперами, а вскоре сам начал писать. Когда Shy выпустил свой первый альбом A.K.A. The Rugged Child, стало ясно, что у паренька есть талант, и его стали приглашать записаться на трэках уже состоявшихся и прославившихся исполнителей. Он даже внес свой вклад в легендарный фристайл Тупака и Бигги (Live At The Garden).
Затем вышли еще два альбома – The Lost Generation (1996) и Manchild (1999), ставший широко признанным и коммерчески успешным. Однако, несмотря на то, что в его жизни, казалось, все складывалось как нельзя лучше, Shyheim совершил ошибку, которую совершают многие ребята, выросшие в гетто. Он принял участие в вооруженном ограблении, и когда его поймали, решил скрываться от представителей правопорядка. Он был в бегах в течение двух лет, и, попавшись, был приговорен к лишению свободы.
Отсидев более двух лет, Shy вышел в конце 2003 года с твердым намерением вернуться в игру. В 2004-ом у него родилась дочь, и он заявил, что отныне будет действовать умнее, ведь теперь он несет ответственность не только за себя, но и за нее. Shyheim занялся бизнесом, изучая финансовую сторону рэп индустрии. В 2005 году вышел очередной альбом, The Greatest Story Never Told. На этом рэппер не собирается останавливаться, и продолжает записывать трэки для нового альбома, который, помимо музыки будет включать в себя DVD с документальным фильмом о жизни Shy.
Шахим Франклин всё-таки заключён под стражу! Но не из-за инцидента: "когда в ходе спецоперации в его доме, копами была обнаружена 41 доза героина, а также револьвер "Serrifile Inc Terrier One" 32-гокалибра с пятью патронами внутри". А из-за злоключения, произошедшего в новогоднюю ночь, когда Шахим на автомобиле своего друга, проигнорировав красный сигнал светофора, протаранил машину 29-летнего работника пекарни Фелипе Авила, который в результате полученных травм скончался. Положение усугубляется тем, что Шахим покинул место ДТП со смертельным исходом, что является тяжким преступлением класса D. К тому же Франклин находился на поруках после недавних событий. Натворив делов, и попав в труднейшую ситуацию Раггед Чайлд обратился с призывом о помощи к своим фанам.
Сен Дог (англ. Sen Dog, настоящее имя — Сенен Райес (англ. Senen Reyes)) — рэпер, член известной хип-хоп группы Cypress Hill.
Родился 20 ноября 1965 года в Гаване, Куба. Когда ему было 14 лет, его семья эмигрировала в США, где через некоторое время он со своим младшим братом Mellow Man Ace создал испаноязычную рэп-группу под названием DVX. После того, как его старший брат решил заняться сольной карьерой под новым именем Mellow Man Ace, группа DVX распалась. Тогда же зародилась группа Cypress Hill.
Redman (Doc, Funk Doctor Spock) — американский рэп-исполнитель, актёр. Настоящее имя — Reggie Noble. Родился в 1970 г. в Ньюарке, в штате Нью-Джерси.
Самые распространённые имена — Redman, Doc. Также его иногда называют сокращённо — просто Red. Начинал Redman свою карьеру как и многие другие — фристайлил на различных мероприятиях. На одном из них на него обратил внимание Эрик Сермон (Erick Sermon) из группы лейбла Def Jam. С этой встречи и решилась его судьба. Он попал в группировку рэперов, известных как Hit Squad, в которую входили EPMD, K-Solo, а также Das EFX. Появившийся на прилавках 22 сентября 1992 года «Whut? Thee Album» стал дебютным альбомом Реджи, и он моментально стал одним из топовых МС восточного берега и в 1993 году удостоился звания «Артист года» от журнала Source. Также участвовал в группе WU-TANG CLAN. Отдельный его трек («How to Roll a Blunt») был посвящён искусству скручивания косяков, благодаря которому он нашёл общий язык с не менее знаменитым рэпером Method Man, c которым он создал знаменитый «Blackout!», а также много других не менее хороших альбомов.